Знакомый актер рассказывал: – Распределили меня после театрального в вашу городскую драму. Первый рабочий день, подходит ко мне режиссер. «Поздравляю, – говорит, – назначаю тебя на роль. Завтра жопу будешь играть!» Я глазами хлопаю – думаю, ослышался. «Кого-кого?» – переспрашиваю. «Жопу. Завтра у нас детский утренник, будем ребятишек развлекать. Чупиков будет перед коровы изображать, а ты – жопу!» – «Ясно, – говорю, – а текст у меня будет?» – «С ума сошел! Текст будет у Чупикова, он мычать умеет натурально. А у жопы какой может быть текст? Будешь ходить за ним, как привязанный, – вот и все…» Ладно, думаю, жопа так жопа. Но на другой день Чупиков ушел в запой, на мероприятие не явился. Главный в панике: корова – хоть и не центральный, но, в общем-то, ключевой персонаж представления. Свободных актеров больше нет, все где-то заняты. Он звонит Александрине Бурковой, – она уже заслуженная тогда была. Та ему закатывает пару истерик по телефону и одну – прямо в кабинете. «Я?! Корову?! Ни за что! Я пожалуюсь в партком! Я напишу письмо Фурцевой!..» Тот падает на колени: «Александрина Марковна! Вы можете выбрать любую часть туши – хоть переднюю, хоть заднюю. А уж Офелию в новом сезоне будете играть только вы, без дублерш!» Та смягчилась: «Ну, если только переднюю… А кто будет моей задницей?» – «Вот, он…» – Режиссер показывает на меня. Александрина хмыкает: «Этот заморыш? Ну-ну…» – Однако деваться некуда, и в назначенный час мы облачаемся в корову. Что такое корова в театре – объяснять, наверное, излишне. Буркова надела на себя картонную голову с рогами, я пристроился сзади, нас обоих накрыли атласным чехлом с прорезью для головы и веревочным хвостом сзади. Не знаю, как бы я себя чувствовал будучи задницей у Чупикова, но исполнять вышеозначенную роль при Александрине Марковне… Наклоняюсь, кладу руки, пардон, пониже ее талии, – а куда ж еще?.. Бурковой ведь тогда еще и сорока не было, в заслуженные-то она рано выбилась, – женщина в самом соку… Словом ощущаю себя отнюдь не коровьей задницей, а нижней частью, извините, племенного быка, – хорошо, что публике из-под атласа ни черта не видно. Слышу, Александрина шипит на меня: «Молодой человек, вы там поаакуратней!» – «Не волнуйтесь, – говорю, – я уже почти вошел в образ…» – «Нахал! Вот я вам войду!» По сценарию, корова должна была подскочить к пастуху, коего, между прочим, играл сам главреж, игриво его боднуть и пару раз промычать. Но видимость в картонной коровьей башке, представьте себе, просто отвратительная – Александрина Марковна промахнулась, мы пролетели мимо пастуха и врезались в фанерный домик, который, естественно, немедленно с грохотом рухнул. С трудом устояв на ногах, мы развернулись на сто восемьдесят, и заслуженная артистка, от расстройства позабыв текст, вдруг проблеяла по-козлиному: «Бе-е!» Зал завизжал. Дабы поправить ситуацию, я тихонечко шлепнул актрису по попке. Она меня лягнула. Я попытался подсказать правильные слова, но из-за шума в зале она меня не услышала. Александрина Марковна прижалась коровьей мордой к разъяренному пастуху и проблеяла еще раз: «Бе-е!» Я понял, что это провал. Первый провал в моей актерской карьере. И, поскольку исправить уже ничего было нельзя, я решил «валить» по полной. Когда зал немножко утих, я громко, отчетливо произнес: «Пук-пук!» – Какой-никакой – а все-таки текст! После чего публика, разумеется, взревела с новой силой… В общем, повеселили детишек. Буркова – после того, как мы ушли за кулисы и вылезли из-под коровы, – сказала мне: «Юноша, если вы честный человек, после того, что было, вы просто обязаны на мне жениться!» – Но замуж вышла, в конце концов, все-таки за главрежа. А меня мои незлобивые собратья по искусству еще долго величали коровьей задницей, хотя та корова давно уж рассыпалась от ветхости.
Виртуальный
Каменск-Уральский Информационно-развлекательный портал Каменска-Уральского. Все о
городе на одном сайте: справка, новости Каменска, каталог каменских
предприятий, афиша, отдых, общение, форум, знакомства, объявления,
фотоальбомы